СЕГОДНЯ: Четверг 22.08.2019  Московское время:03:38                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Статьи » Статьи учителя-логопеда

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Что такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Неподготовленность к письму ребенка, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

ü Мелкой моторики пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

ü Ориентации в пространстве, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева - направо, сверху - вниз, вперед - назад);

ü Чувство ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

ü Изобразительных и графических умений.

Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?

Это, прежде всего, все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов, узоров.

Раскрашивание, с этой целью можно воспользоваться различными раскрасками. Необходимо обращать внимание на то, чтобы изображение было раскрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических навыков - это штриховка. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Для упражнения в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров по клеткам, вписание в квадрат различных упражнений: овалов, линий, крючков и т. д.

Если у ребенка нарушение графомоторных навыков, то вторичные нарушения уже идут в школе. Это такие нарушения, как дисграфия. Это частичное нарушения процесса письма, где ребенок не может писать слитно, искажает и заменяет буквы, аграмматизмы. И такое нарушение, как аграфия, т. е. полная неспособность овладеть процессом письма или потеря этого навыка.

У детей, которых нарушены графомоторные навыки, быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Нарушения моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Формирование графомоторных навыков письма, по мнению специалистов и практиков, является процессом длительным и непростым (процесс письма активно включаются глаз, рука, слуховой, зрительный, речедвигательный компоненты) и решением этих задач в будущем поможет избежать проблем школьного обучения.

Для развития мелкой моторики полезны следующие специальные упражнения:

– составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, а затем из более мелких палочек;

– составление цепочки из 6 - 10 канцелярских скрепок разного цвета;

– вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, елки) правой и левой рукой;

– нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой;

– сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса);

– застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

– завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;

– доставание бусинок ложкой из стакана;

– складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;

– наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок;

– продевание нитки в иголку;

– пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов;

– стирание ластиком нарисованных предметов;

– капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

– надевание и снимание колечка (массаж пальцев) ;

– втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок;

– комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки);

– прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;

– перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно;

– сжимание и разжимание эспандера; катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами (ежиков) ;

– игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Интернет-ресурс

 

Категория: Статьи учителя-логопеда | Добавил: Радуга (12.03.2016)
Просмотров: 1120 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги