СЕГОДНЯ: Пятница 26.04.2024  Московское время:13:01                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Статьи учителя-логопеда

Упражнения артикуляционной гимнастики Статические упражнения

4.«Лопаточка»

Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.

Описание. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.


5.«Иголочка»

Цель. Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении.

Описание. Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в так5ом положении на счет от 1 до 10.

6.«Сердитая кошечка»

Цель. Развивать подвижность мышц спинки языка.

Описание. Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать я зык в таком положении на счет от 1 до 10.

7.«Желобок»

Цель. Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка. Описание. Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3-4 раза по 5-7 секунд.

8.«Парус»

Цель. Развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении.

Описание. Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2-3 раза.

9.«Чашечка»

Цель. Упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении. Описание. Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 3-4 раза.

10.«Заборчик»

Цель. Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ.

Описание. Зубы плотно сжать, губы в положении улыбки. Выполнять 5-6 раз по 10-15 секунд.

Динамические упражнения

11.«Утиный клювик».

Цель. Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.

Описание. Губы сложены трубочкой. Щеки втянуть, губы несколько расслабляются и производят смыкательные и размыкательные движения.

12.«Шторки».

Цель. Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.

Описание. Рот приоткрыт, нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается, открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнять 5-6 раз.

13.«Лошадка»

Цель. Учить растягивать подъязычную связку языка.

Описание. Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно – быстрее – очень быстро). Выполнять 10-15 раз.

14.«Грибок».

Цель. Учить растягивать подъязычную связку языка.

Описание. Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5-6 раз.

15.«Маляр»

Цель. Разрабатывать подвижность языка в верхнем положении.

Описание. Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в медленном темпе 5-6 раз.

16.« Дятел».

Цель. Разрабатывать подвижность кончика языка.

Описание. Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук «д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15-20 секунд).

17.«Утюжок»

Цель. Разрабатывать подвижность кончика языка.

Описание. Рот чуть приоткрыт. Широким кончиком языка надо поглаживать бугорки за верхними зубами: назад – вперед. Выполнять 20-25 раз.

18.«Прогони комарика».

Цель. Учить вызывать самостоятельное дрожание кончика языка под действием сильной воздушной струи.

Описание. Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение – язык дрожит.

19.«Покусывание кончика языка»

Цель. Активизировать мышцы кончика языка.

Описание. Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

20.«Качели»

Цель. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координацию движений кончика языка (вверх-вниз).

Описание. Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15-20 раз.

21.«Катание шарика»

Цель. Укреплять боковые мышцы языка.

Описание. Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5-6 кругов); затем против часовой стрелки (5-6 кругов). Скорость движения языка можно менять.

22.«Часики»

Цель. Развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа - налево).

Описание. Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так. Время выполнения – 20 секунд.



                                                                                                                                                   Учитель – логопед

Несмачных М. А.

Категория: Статьи учителя-логопеда | Добавил: Радуга (15.10.2014)
Просмотров: 808 | Теги: Артикуляционная гимнастика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги