Уважаемые родители! Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за два – три занятия. Это длительный процесс, требующий совместных усилий учителя - логопеда, ребенка и его родителей. Исправление
звукопроизношения проводится поэтапно:
1-ый этап
- подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие
слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и
специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики - это
выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка,
голоса, дыхания). Этот этап протекает у
многих детей медленно и требует длительной тренировки.
2-ой этап
- постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных
приемов).
3-ий этап
- автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях
(протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
4-ый этап
- дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены
одного звука другим).
5-ый этап -
автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах,
диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской
жизнедеятельности.
Чтобы добиться
правильного положения губ, языка, быстрого, свободного и четкого произношения
звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не
произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук уже поставлен
- закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради
домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
Рекомендации
по выполнению домашних заданий
·
Систематически и аккуратно выполняйте с
ним домашнее задание.
·
Занимайтесь ежедневно или через день в
доброжелательной, игровой форме.
·
Соблюдайте очередность в
выполнении заданий.
·
Постепенно усложняйте требования к речи
ребенка.
·
Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь,
вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
·
Учите наблюдать, слушать, рассуждать,
четко и ясно выражать свои мысли.
·
Воспитывайте усидчивость,
самостоятельность.
·
Не фиксируйте внимание ребенка на том,
что у него не получается, лучше подбодрите его.
·
Родителям, имеющим дефекты произношения,
полезно заниматься вместе с ребенком.
·
Запаситесь терпением, не ждите быстрых
результатов, верьте в возможности вашего ребенка и обязательно доведите курс
коррекции произношения у него до конца.
·
Помните, сроки преодоления речевых
нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия
родителей в коррекционной работе.
·
Помните, что по мере взросления привычка
говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Не забывайте
выполнять все рекомендации
учителя-логопеда!
Желаю успехов в
обучении вашего ребенка правильной речи!
|