СЕГОДНЯ: Пятница 19.04.2024  Московское время:00:20                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Статьи учителя-логопеда

Совместное занятие родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

 

Тема. Автоматизация звука [р] 

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях;

- автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.

2. Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;

- развитие слухового внимания, памяти;

- закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;

- формировать правильную голосовыдыхаемую струю;

- уточнять правильную артикуляцию звука [Р];

- развивать мелкую моторику;

- развивать графо-моторные навыки.

3. Воспитательные:

- формировать положительную установку на занятие;

- развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;

- прививать интерес к занятиям.

 

Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.

 

 

Ход занятия

      1.Организационный этап

-  Здравствуйте дети и родители! Я рада видеть вас на занятии. Предлагаю подготовиться к предстоящему занятию и выполнить самомассаж рук и лица вместе с солнышком. Ладошки - это солнышко, а пальчики – это лучики.

Самомассаж рук и лица

Солнышко милое,

(Поглаживающие круговые движения левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков)

Поделись своею силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,

(Показать раскрытые ладони)

Лобика коснулось,

(Поглаживание от носа к средней части ушей)

Лучиками провело и погладило,

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось,

Лучиками провело и погладило.

(Поглаживание от носа к средней части ушей)

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

(Поглаживание от подбородка к средней части ушей,

Потянуться руками вверх, улыбнуться)

Наши губки улыбнулись.

- Улыбнитесь друг другу, дорогие родители и дети. У всех поднялось настроение. И с хорошим настроением мы начинаем наше занятие.

- Как вы уже заметили, ваши детки научились рычать и рычат с удовольствием. Звук [р] - самый сложный из звуков, но детки молодцы, с ним справились.

- Хочу обратить ваше внимание, родители, чтобы вы не пугались, «утрированного» произношения звука (чрезмерного его выделения в речи), это нормально. Со временем произношение звука станет легче, мягче. И к школе ваш ребёнок будет замечательно подготовлен.

      2.   Сообщение темы

- Сегодня наше занятие будет посвящено звуку [р]

 

      Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р]

- Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая) 

     

Характеристика звука

-  Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

- Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный)

- Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык)

- Звонкий или глухой звук? (звонкий)

- Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

- Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый)

- Каким цветом его обозначаем? (синим)

- Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

 

 Развитие фонематического слуха

- Сейчас я вам раздам кружки синего цвета, поднимайте кружок тогда, когда услышите звук [р]. (Рома, мороженое, лотос, ландыш, рычать, кролик, круг, молоко, крокодил, ландыш, кнопка, красный, крыжовник, оранжевый, малыш, школа, Буратино, корова, масло, Рыба, рыбак, мало, рынок, рыть, пенал, рысь, рыжик, пельмени, ура, нора, маленький, гора, кора, лодка,  буран, парад).

 Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведём машину».

- Предлагаю немного порычать. Вдох через нос, выдох изо рта.

 (р-р-р-р).

- Сначала тихо; (р-р-р-р).

- Громко; (р-р-р-р).

- Очень громко; (р-р-р-р).

- Тихо; (р-р-р-р).

- Громко. (р-р-р-р).

 

 Мультимедийная презентация «Прочитай слоги»

Физкультминутка с озвучиванием «Лётчики на аэродром»

Мультимедийная игра «Четвёртый лишний»

   

 Игра «Чистоговоки»

Ра-ра-ра - мне вставать уже пора!

ра-ра-ра - нам готовят повара

ро-ро-ро - летит лёгкое перо

Ра-ра-ра — Рае нравится жара

Ра-ра-ра – высокая гора

Ры-ры-ры - прокачусь с горы

Ры-ры-ры – летят комары

Ру-ру-ру – начинаем мы игру

Ар-ар-ар - кипит наш самовар

ар-ар-ар - залетел к нам комар

Ар-ар-ар - это красный шар

Ир-ир-ир – мы за мир

 

III. Итог занятия

- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

- Какие задания вы бы хотели выполнять со своими детьми в домашних условиях?

Категория: Статьи учителя-логопеда | Добавил: Радуга (13.09.2019)
Просмотров: 427 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги