СЕГОДНЯ: Четверг 25.04.2024  Московское время:02:35                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Воспитатель рекомендует

Фольклорные игры для детей дошкольного возраста

Дети любят играть в такие игры, так как в них они самореализовываются, показывают себя.  Такие игры ценны еще и тем, что позволяют развивать речь детей.

Следующий вид игр, в которых  используется детский фольклор – игры на развитие мелкой моторики. В таких играх выполняем такие движения:

Самомассаж

Шевеление пальчиков.

Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем – и без помощи другой руки.

Разведение пальцев и их сведение.

Хлопки

Сжимание пальцев в кулак и разжимание.

Помахивание кистями – сверху вниз.

Помахивание кистями к себе и от себя.

Вращение кистей - «фонарики».

Вместе с движениями произносим слова:

Жили-были зайчики

Длинненькие ушки

Жили-были зайчики

В маленькой избушке

Мыли зайки ушки

Мыли зайки лапки

Наряжались зайчики

Надевали Тапочки

Надевали рукавички

Надевали шапочки

Вот какие зайчики.

( руки поставить на пояс, и показать какие ).

Акулька – в люльке,

Аленка – в пеленке,

Аринка – на перинке,

Степан – на печке,

Иван – на крылечке.

(Пригибают пальчики, к ладони, начиная с мизинца. Можно  поочередно, шевелить пальчиками, начиная с мизинца, что будет потруднее).

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку детей, я учу их на материале фольклора с помощью игры и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами. Так, при проговаривании и обыгрывании потешки.

Поехали, поехали

За грибами, за орехами.

Приехали, приехали

С грибами, с орехами

На дорожке ямка

В ямку бух, а там петух,

Клюх, клюх, клюх.

Дети бегут, как петушок, любуясь своим клювом,  в конце присаживаются.

Большое место в работе необходимо отводить  шутке, веселью. Для этого применять докучные сказочки, дразнилки, шутливые диалоги. Например, такой диалог:

- Ваня-Ванечка куда ходил?

- В лесочек!

- Что видел?

- Пенечек!

- А под пенечком?

- Грибочек!

- Хвать его и в кузовочек!

Планируя игры, детский фольклор подбирать нужно разнообразный не только по жанрам, но и по тематике (это и времена года, и птицы, и животные, и трудовые процессы).

Детский фольклор использовать и для развития навыков выразительной речи детей. Тут-то в помощь мне приходут скороговорки:

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей;

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности, где используем с детьми инсценировки разных видов. Например,  дети,  в игре проговаривая прибаутки, потешки передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка – это целая живая картина.

Сидит кот у ворот,

К себе кошечку ждет,

На балалаечке поигрывает,

Мышкам глупеньким подмигивает.

На материале детского фольклора можно составлять тематические игры-инсценировки, состоящие из произведений разных жанров на одну тему. Вашему вниманию предложена такая игра-инсценировка «Репка», которую дети разыгрывают как маленький спектакль. Такие инсценировки разыгрываются по подгруппам: одна группа играет спектакль, другая – зрители, а потом наоборот. Дети смотрят, подмечая удачные моменты в игре товарищей. Бывают и промахи в показе. В таких случаях, учу  детей  доброжелательно относится друг к другу.

 Они помогают развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, творческие способности.

А игры родителей и детей с использованием потешек, прибауток, приговорок и других жанров сделают их ближе духовно, что необычайно важно и для детей, и для родителей.

Самые любимые игры для детей – это подвижные игры. Игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки – это народные подвижные игры. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. Так, например, в игре «Стадо» мы используем закличку:

Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок!

Травка мягкая, роса гладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Очень нравятся детям игры, требующие творчества, фантазии, выдержки (например, игра «Молчанка» в которой дети, проговорив последнее слово, должны замолчать, а ведущий старается развеселить играющих движениями, смешными словами и потешками). В игре мы используем попевочку:

Первенчики, червенчики,

Летели голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!


 


 

Воспитатель первой младшей группы «Лесовички»

Фомина Е.Р.


 

Категория: Воспитатель рекомендует | Добавил: Радуга (20.04.2014)
Просмотров: 1153 | Теги: игры на развитие мелкой моторики, самомассаж, фольклорные игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги