СЕГОДНЯ: Среда 24.04.2024  Московское время:07:20                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 42

Главная » Статьи » Воспитатель рекомендует

Конспект организации непосредственно образовательной области во второй младшей группе «Солнышки»

 Шмелева Ю.В.

воспитатель средней группы «Солнышко»

Тема:  «Хорошо у нас в детском саду».

Дата:  2016 г.

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.                Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Познавательное развитие:

- Закрепить  знания о своей группе.

-Развивать  умения ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности.

-Развивать доброжелательное отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.

-Воспитывать  аккуратность, бережное отношение к предметам.

   2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение слушать педагога не перебивать. Формировать умение участвовать в обсуждении с героем  и отвечать на вопросы

Речевое  развитие: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Физическое развитие: Закреплять навыки движения в физкультминутке. Закреплять умение играть в подвижную игру совместно с педагогом.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет действовать совместно с педагогом и детьми, умение выражать свои мысли полным ответом

Регулятивные: умеет регулировать свое поведение при прослушивании художественного произведения

Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: умеет сосредоточенно слушать в течение 15  минут

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

 Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Предварительная работа: Дидактическая  игра «Лото», « Профессии»

Оборудование для детей: Фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя.

Оборудование для педагога: . : Колобок (игрушка),

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с  интересом слушают колобка,  умеют вести беседу с педагогом и отвечают на вопросы; умеют отгадывать загадки о профессиях, правильно называть работников детского учреждения; проявляют эмоциональную отзывчивость на рассказ педагога и персонажного героя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная

1.Ход занятия:

     По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:

     «Я Колобок, Колобок,

       По амбару метен, по сусекам скребен.

       На сметане мешан, на окошке стужен.

       Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

 

     Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

     Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

     Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Наталья Александровна  – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)

     Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.

     Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:

  «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

    Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.

    Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

    Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»

     Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.

     Затем дети находят фотографии младшего воспитателя и называют её имя и отчество (Наталья Александровна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

2.                Основная часть

     В группу входит младший воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Наталья Рудольфовна » дети угадывают, что Наталья Александровна будет делать.

Наталья Рудольфовна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»

    Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Наталья Рудольфовна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия.

     Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Наталье Александровне, называют её качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и.т.д.)

     Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь.

     Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»

     Колобок: «Хочу!»

     Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.

Первая остановка – кухня.

     Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

   Поскорей ответьте дети

   Кто же лучше всех на свете

   Вас сумеет угостить,

   Напоить и накормить?»

     Педагог уточняет о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)

      Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

 

Физкультминутка

  Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!

Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.

Загибать большой палец правой руки.

Загибать указательный палец правой руки.

Загибать средний палец правой руки.

Загибать безымянный палец правой руки.

Загибать мизинец правой руки.

Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

Развести руки в стороны

 













Вторая остановка – прачечная.

      Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? Догадались что это за остановка? (прачечная). А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей). Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки). Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже). Как можно найти прачечную? (ответы детей).

      Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

Третья остановка – медицинский кабинет.

       Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» и спрашивает у детей: «Кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

      Медсестра приглашает детей войти в кабинет и показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

      Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры), о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая. Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

Вопросы:

Ребята кто приходил к вам в гости?

Что предложил вам колобок послушать?

Куда мы ходили сегодня в гости с колобком?

      Итог занятия:  Ребята скажите, вам понравилась наше занятие. Ребята при встрече  всегда нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

      Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

«Вот какой у нас хороший детский сад,

  Все мы любим нежно детский сад, 

  Утром я бегу скорее в детский сад,

   Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

      Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.

 

Категория: Воспитатель рекомендует | Добавил: Радуга (14.09.2016)
Просмотров: 825 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги