СЕГОДНЯ: Четверг 25.04.2024  Московское время:04:12                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Воспитатель рекомендует

Период словотворчества - что это такое?
  На третьем году жизни ребенок лучше понимает обращенную к нему речь. Он активнее общается с взрослыми, начинает понимать простые вопросы и сам задает их окружающим, в первую очередь вам, дорогие родители.
  Если показать ребенку картинки, на которых изображены знакомые ему предметы и игрушки, он не только узнает, но и назовет их. Может назвать и действие выполняемое ими. Фраз становится все больше, с каждым днем фразы усложняются, теперь они состоят из нескольких слов, поэтому трехлетний ребенок уже может рассказать вам о том, что он видел, что его удивило или испугала.
  Пришла пора активно рассказывать малышу сказки. Если вы зададите вопрос по содержанию сказки, ребенок сумеет ответить на него, особенно если волшебная история перекликается с известными ему событиями и явлениями. Растет словарный запас ребенка – в нем уже около 1000 слов, да и глаголов становится гораздо больше. Кроме того, ребенок начинает использовать в речи предлоги, прилагательные, местоимения.
  Многие дети в этом возрасте говорят без умолку, во всю идет процесс словотворчества, которое приводит родителей в восторг! Что - же это такое?
  Если ребенок пытается создавать собственные слова, это говорит, прежде всего, о том, что он начал обращать внимание на то, как говорят окружающие, то есть анализировать язык, которым овладевает. Новые слова либо на основе уже существующих, либо рождаются как нечто совершенно новое. Одной из причин словотворчества является физиологическое несовершенство артикуляционного аппарата маленького ребенка.
  Вместе с речью развивается мышление, внимание, память, творческое воображение ребенка. Игровая деятельность становится разнообразней. Играя с ребенком правильно, вы поможете ему в освоении и закреплении речи.
  Игры:
  « Правильно не правильно»
Попросите ребенка определить, что вы сказали правильно, а что нет.
Например: Дождь идет?. – Да, дождь идет.
Бабочка плывет? – Нет, бабочка летит.
Лед тает.
Ветер течет.
Заяц скачет.
Рыба бежит.
 
« Лес – море»
Предложите ребенку рассмотреть картинки и определить, где находятся предметы – в море или в лесу. Каждый ответ начинается с названия одного предмета.
Рыба в море.
 Грибы в лесу.
Ягоды в лесу.
Лодка в море.
Рыба в море.
Заяц в лесу.
 
Фомина. Е.Р.,
воспитатель второй младшей группы «Лесовички»
Категория: Воспитатель рекомендует | Добавил: Радуга (24.09.2014)
Просмотров: 682 | Теги: ребенок 3-х лет, словотворение, память, игры мышление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги