СЕГОДНЯ: Четверг 25.04.2024  Московское время:10:29                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Воспитатель рекомендует

Подготовка и проведение этических бесед с дошкольниками
  В течение учебного года число подобных бесед невелико: семь, восемь в год, то есть один раз в течение полутора-двух месяцев. Число детей, участвующих в этической беседе, зависит от возрас­та и опыта участия дошкольников в данном виде работы. Продолжительность бесед с детьми пяти лет составляет 20 минут, с детьми 6-7 лет – 30-35 минут. Кроме того, воспитатель должен постоянно обращать внимание на активность детей, их интерес. Если интерес к беседе начинает падать, лучше закончить ее раньше на высокой но­те. Окончание беседы должно быть кратким, но интересным, эмоци­ональным, ярким: веселый рассказ, стишок, небольшой отрывок из мультфильма, задорная песенка, игра. Хорошо, если в конце беседы будет содержаться материал для следующего разговора.
  В ходе беседы дети узнают, что взаимоотношения людей подчиняются определен­ным правилам, которые нужно выполнять. Мысль о необходимости подчиняться правилам общежития, помогающим жить в согласии с окружающими и самим собой, осваивается детьми с помощью раз­личных образов и примеров, которые в сознании дошкольников постепенно обобщаются в правило: надо помогать другим, когда они в этом нуждаются; тот, кто помогает, поступает хорошо, совершает доб­рый поступок. Сделать такое обобщение помогает педагог, направляя высказывания детей, отвечающих на вопросы, которые возникают в про­цессе беседы.
  В беседе обсуждаемым фактам, событиям дается оценка. Положительная оценка закрепляет те или иные формы поведения, отрицатель­ная - призвана тормозить нежелательные поступки. Подражательная способность дошкольников рождает стремление следовать тому, что одобряется, и избегать того, что осуждается. Положительный образ ста­новится ориентиром для ребенка в выборе поступка.
  По материалам беседы дети могут сделать рисунок, придумать рассказ, сказку, дать название произведению и т.п. (эти задания выполняются по желанию). Творческие работы детей значительно увеличивают эффективность усвоения и осмысления ими нравственных представлений. Кроме того, рисунки, удачные названия можно ис­пользовать в повседневной воспитательной работе, например, выстав­ка рисунков позволяет напомнить то или иное правило. Ту же роль может выполнять пословица или строчка стихотворения, например: «буду делать хорошо и не буду плохо».
 
 
Кильдюшкина Т.Ю.,
воспитатель второй младшей группы «Лесовички»
Категория: Воспитатель рекомендует | Добавил: Радуга (24.09.2014)
Просмотров: 1038 | Теги: этика, этические беседы с дошкольниками | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги