СЕГОДНЯ: Пятница 23.08.2019  Московское время:19:15                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Статьи » Воспитатель рекомендует

Развитие познавательной деятельности дошкольников через экспериментальную деятельность

Ребенок по своей природе исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать, экспериментировать. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка. Формирование исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного дошкольного образования. Знания полученные дошкольником в результате собственного исследовательского поиска, прочнее и надежнее тех, что он приобрел репродуктивным путем. Как в китайской пословице: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Усвоение системы научных понятий, приобретение экспериментальных способов познания окружающей действительности, позволит ребенку стать субъектом учения, научиться учиться, что является одним из аспектов подготовки к школе, позволяет развить интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

 Используемая литература:

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г.

Ныркова Н.В.

Воспитатель старшей группы «Олимпики»

Категория: Воспитатель рекомендует | Добавил: Радуга (04.08.2014)
Просмотров: 415 | Теги: детское экспериментирование, Ребенок исследователь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги