СЕГОДНЯ: Четверг 22.08.2019  Московское время:03:44                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Статьи » Воспитатель рекомендует

Развитие строительно-конструктивных игр в дошкольном возрасте

А.А.Скогорева,  воспитатель 

В дошкольном возрасте Ваш ребенок, только начинает познавать окружающий мир. Изучая его, он приобретает способности, обобщать группы предметов, и разбивать их на составные части. Строительно-конструктивные игры знакомят малыша с составными частями окружающего мира.

Строительная игра разновидность творче­ской игры, которой присуща и воображение, самостоятельность, самоорганизация,  и эмоциональ­ная насыщенность. Они часто пере­плетаются с сюжетно-ролевой игрой, и могут быть ее началом. По­стройка, может является, предметом обстановки, или возводится только ради процесса.

В теории выделяют такие виды конструирования:

1.     по образцу 

2.     по заданной теме

3.     по собственному замыслу

4.     по условиям

5.     по моделям

У каждого из видов конструирования свои достоинства, поэтому необходимо сочетать их в образовательной работе. Сочетание этих видов в образовательном процессе, позволяют сформировать конструктивные умения и отвести ребенка от однообразных манипулятивных действий.

Перед воспитателем в этом случае стоит ряд задач:


– познакомить детей приемам строительства;

– расширять представления о сооружениях окружающего мира, воспроизводить их в игровых постройках;

– побуждать детей к использованию в игре приобретенных умений и навыков конструирования;

– формировать умения детей создавать постройки коллективно.

– направлять детей к  организованной работе, соблюдая порядок при использовании материала;

– развивать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывать свои действия (обдумывание 

элементарных форм предстоящей работы).

 Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения. Они способствуют формированию умений взаимодействовать с коллективом, общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике. Они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда и его пользу. Поэтому игры требуют особого внимания в организации игровой среды. Материал должен быть разнооб­разным, привлекательно оформленным, устойчивым и соответст­вовать возрасту детей. Развитие строительно-конструктивной игры прослеживается в играх дошкольников разных возрастных групп.

Младшая группа. К трем годам дети уже могут назвать, что будут строить и способны к большей самостоятельности. В этом возрасте предусматривается конструирование только из строительного материала. Они конструируют постройки из кубиков, кирпичиков, пластина, трехгранных призм. Учатся различать их по форме и величине. Воспитанники узнают эти формы независимо от положения на плоскости стола (стоит, лежит, он расположен короткой или длинной стороной к ребенку). Они учатся: правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик); понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий). В этом возрасте, дети умеют правильно выполнять словесные указания воспитателя.

Средняя группа.  Дети четырех лет приобретают устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение. Дети запоминают способы создания несложных построек. Если ранее ребенок подражал действиям воспитателя, то в средней группе он уже может назвать тему постройки, способен выполнять задуманное до конца. Но темы, часто меняются, под влиянием внешних обстоятельств, и порой могут быть реализованы, лишь с помощью воспитателя.

 Игры детей становятся разнообразнее по тематике и богаче по содержанию, так как в них отражаются не только впечатления о том, что их окружает в детском саду, но и о том, что они узнали из поездок с родителями на дачу, о чем слышали из рассказов, сказок. К концу года дети способны играть с одной постройкой несколько дней, внося незначительные изменения. Иногда, задумав игру, они делают для нее постройки, отбирают игрушки, соответствующие ее замыслу.

 У детей возникает больший интерес к качеству своего труда. У них появляется желание научиться выполнять работу красиво, как этого требует воспитатель. Их привлекает сам процесс усвоения умений. В связи с этим они охотно упражняются, чтобы добиться лучших результатов.

 Потребность в контакте с другими детьми для совместной деятельности возрастает. Ребенок уже стремится согласовывать свои действия с действиями товарищей ради достижения общей цели.

Старшая группа. Дети 5-6 лет охотно и самостоятельно строят, делают игрушки. Игры становятся интереснее, разнообразнее. В них отражается широкий круг знаний, которые они приобретают из непосредственных наблюдений окружающего мира, из обширной информации по радио, телевидению, из книг и рассказов взрослых. В определении замысла и развитии сюжета появляется большая самостоятельность. У них появляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности в изображении и стараются исправить их.

Успех в деятельности достигается еще и тем, что дети могут запомнить и рассказать, как они собираются действовать, хотя это удается им еще не так легко. Воспитатель помогает детям правильно и точно излагать мысли. Развитие речи приводит к тому, что дети способны договориться и отвечать, что будут вместе конструировать. В затруднительных случаях воспитатель должен прийти на помощь: подсказать отдельные приемы работы, уточнить характерные особенности формы, детали изображаемого предмета, показать соответствующие иллюстрации.

Подготовительная к школе группа. Для детей этого возраста конструирование является одним из интересных занятий. У них уже есть опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архитектурным памятникам. Они уже в состоянии дать элементарную эстетическую оценку различным предметам архитектуры. Стараются быть более организованными в работе, умеют считаться с требованиями коллектива, быть дисциплинированными, контролировать свою деятельность.

Основное внимание, обращается на более сложные формы обследования предметов, с целью формирования обобщенных представлений о группах предметов. Обследование здесь направлено и на то, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях, и представить последовательность процесса конструирования. Дети учатся планировать, какой будет постройка, каким будет материал.

 Используемая литература:

1.    1. http://books.google.ru/books?id=w3n_AgAAQBAJ&pg=PA51&dq

2.     2. http://elive.com.ua/sovremennyj-konstruktor-s-davnej-istoriej-lego-foto

3.     3. http://www.labirint.ru/books

4.     4. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive

5.     5. http://festival.1september.ru/articles/643768/

6.    6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова // Учебное пособие для студентов сред. педагогических учебных заведений.-3-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 416с.

7.    7.  Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова.– М.: Сфера, 2006. – 240с.

8.   8. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Коморовой, - 6-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 208с.

9.     9. Яковлева И. А. Педагогическая система руководства строительно-конструктивными играми [Текст] / И. А. Яковлева // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. -100с.

 

Категория: Воспитатель рекомендует | Добавил: Радуга (22.07.2017)
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги