СЕГОДНЯ: Пятница 29.03.2024  Московское время:16:02                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 42

Главная » Статьи » Воспитатель рекомендует

Рекомендации для родителей проблемных детей по развитию мелкой моторики рук

В настоящее время появилось много детей, которых называют проблемными. К ним относят леворуких и медлительных, одаренных и гиперактивных. Их называют трудными, т. к. их особенности ещё недостаточно изучены педагогами, учёными и родителями.

      Леворукие и медлительные дети наиболее часто страдают от непонимания взрослых, от их желания «переделать» природу – заставить леворукого быть «как все» – праворуким, а медлительного – быстрым. Стремление родителей и педагогов «не ждать милостей от природы» всегда плачевно.

     Использование левой или правой руки в качестве ведущей – это не прихоть ребенка, не желание его или окружающих. Это, прежде всего отражение психической деятельности человека. Ее нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство, особенно в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться через несколько лет.

     Педагогам и родителям не надо стараться подогнать ребенка под общеизвестные правила. Он может действия той рукой, какой ему удобнее. При этом родителям нужно постараться развивать обе руки ребенка – при рисовании, в игре давать ему карандаши, игрушки в обе руки попеременно. Вопросы переучивания решаются только со специалистами в более позднем возрасте.

    Для выявления леворукости у детей в раннем возрасте можно проделать ряд экспериментов, например: попросить отвинтить и завинтить крышки нескольких баночек разной величины, из бусин с помощью иголки собрать браслетик, собрать цепочку из скрепок, построить из кубиков высокую башню, подбросить мяч и поймать его одной рукой, вырезать по контуру фигурку из картинки, завязать бантик, расстегнуть и застегнуть пуговицы, нарисовать человечка, домик, елочку сначала одной, затем другой ручкой, причесать куклу.

      Раннее и дошкольное детство - это период, когда эмоции господствуют практически над всеми сторонами жизни ребенка, и он находится как бы в их плену. На протяжении дошкольного возраста увеличивается устойчивость чувств, они становятся более глубокими, осознанными и обобщенными. Возрастает умение ребенка контролировать свои эмоциональные реакции. Появляются новые, высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные.

     В дошкольном возрасте причиной негативных эмоциональных состояний левшей чаще всего является депривация потребности общения в семье или со сверстниками. Литературные данные свидетельствуют о том, что высокую ситуативную тревожность у леворуких детей могут провоцировать такие ситуации как возможность разлуки с матерью, расставание с родителями, резкое изменение привычной обстановки, поступление в школу, неприятие со стороны сверстников. Огромное влияние на эмоциональное развитие ребенка оказывает эмоциональный стиль поведения родителей. Усвоенный от родителей в результате подражания стиль поведения превращается в черту характера ребенка.

      В числе эмоциональных проявлений дошкольника, обращающих на себя внимание родителей и чаще всего изучаемых психологами, находятся: детская агрессивность (удары ногами и кулаками, щипки, угрозы, разрушение построек сверстников и др.), детские страхи, депрессия, конфликтность, тревожность

 

Литература: 1. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка – М., Педагогика, 1993. – 266 с.

Категория: Воспитатель рекомендует | Добавил: Радуга (25.02.2015)
Просмотров: 608 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги