СЕГОДНЯ: Среда 21.08.2019  Московское время:21:40                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Статьи » Воспитатель рекомендует

Тревожный ребенок: как ему помочь

Рекомендации по взаимодействию с тревожным ребенком

* Не привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;

* Не подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического типов  темперамента, давать им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.);

* Хвалить ребёнка даже за не очень значительные достижения;

* Не заставлять ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);

* Использовать в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;

* Закрепить за ребёнком  постоянное место за столом;

* Попросить ребёнка быть помощником воспитателю, если он не отходит от взрослого ни на шаг.

* Полезно обсуждать с ребёнком предстоящий день, вместе с ним планировать дела.

* Ребёнку необходимы положительные послания относительные  его возможностей. Не критическое «Ты ошибся, значит, ты плохой» , а отношение к ошибкам как к позитивному опыту. Это позволит ребёнку заниматься новыми видами деятельности без сопровождающей тревоги.

* Важно формировать у ребёнка адекватную самооценку. Для этого лучше всего не оценивать его (ни положительно, ни отрицательно), а интересоваться его деятельностью и ее результатами, спрашивая его самого о том, как он оценивает свою работу и почему. Не следует сравнивать ребёнка с другими детьми.

* Не надо заставлять ребёнка делать то, что вызывает у него тревогу ( например, непременно выступить на утреннике, принять участие в игре и т.п.). Подождите, пока он сам не захочет, не обретет внутреннюю готовность к каким – то действиям.

* Для тревожных детей очень полезны игры на свежем воздухе, игры с творческим материалом  (шишками, камушками, песком, фантиками, и т. д.) , а также все виды водных процедур, кроме серьезных спортивных занятий.

* Желательно постепенно увлекать ребёнка рисованием восковыми мелками и красками ( причем не только кисточкой, но и пальчиками), работой с пластилином и глиной. Таким детям важно все вокруг контролировать, а работа с творческим материалом позволяет им принять непредсказуемость жизни через непредсказуемость творчества.

Список литературы:

1.     Пирожкова И.Н., Захарова О.С. Сборник «Как научить детей сотрудничать», 2010 г.

 

Дерюгина Г.В., воспитатель группы «Растишки»

 

 

Категория: Воспитатель рекомендует | Добавил: Радуга (20.05.2015)
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги