СЕГОДНЯ: Понедельник 26.08.2019  Московское время:01:54                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Статьи » Воспитатель рекомендует

Замкнутые дети

Замкнутый ребёнок часто испытывает потребность в отдалении от слишком болезненного для него мира. Взрослые, как правило, довольны такими детьми, потому что они причиняют мало беспокойства.

В чем проявляется замкнутость?  Такие дети часто молчат, храня внутри себя свои чувства и переживания. Они хорошо ведут себя в детском саду, успешно занимаются, выполняют свои домашние обязанности, соблюдают правила, ни на что не жалуются, не плачут, не дерутся, не ссорятся со сверстниками. Они разговаривают только тогда, когда это необходимо. Замкнутый ребёнок может говорить очень, почти шепотом.

Такие дети проводят очень много времени в одиночестве. Большое скопление детей и взрослых, чрезмерный шум и суета могут даже пугать их. 

Замкнутость может проявляться как своеобразная защита от чрезмерно опекающего взрослого. Например, не разговаривать – единственное оружие, которое ребёнок может использовать против требований взрослого (родителей, педагогов). Однако даже если ребёнок и не разговаривает, это не значит, что ребёнок не слышит, что ему говорят.

Как помочь замкнутым детям?

1.                К очень замкнутым детям подход должен быть постепенным. Родителям и педагогам надо быть очень терпеливыми и готовыми затратить много времени, пока у ребёнка не появится ответная реакция.

2.                Если у  ребёнка отсутствует игровой опыт, то необходимо регулярно играть с ним: каждый день показывать, как пользоваться игрушкой, постепенно подключая его к играм других детей.

3.                Дружественные отношения (на равных, интересные занятия, приятельская болтовня и беседы без требования ответов могут постепенно создать чувство доверия и помочь замкнутому ребенку открыться).

4.                Очень важна для замкнутых детей физическая ласка и эмоциональная поддержка взрослых: чаще говорите одобрительные слова, подчеркивайте способность и возможности ребёнка, обнимайте его, проявляйте уважение к его личности.

ВЗРОСЛЫЕ, ПОМНИТЕ: ОТ ВАС ЗАВИСИТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ!

  Список литературы:

1.     Пирожкова И.Н., Захарова О.С. Сборник «Как научить детей сотрудничать», 2010 г.

 

Дерюгина Г.В., воспитатель группы «Растишки»

Категория: Воспитатель рекомендует | Добавил: Радуга (20.05.2015)
Просмотров: 227 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги