Обучение грамоте – довольно трудный для
дошкольников процесс. Им сложно усвоить звукобуквенный анализ слов, деление
слова на слоги, нахождение нужного звука в слове и составление предложения. И
тут на помощь приходит игра. В игре сложное становится понятным и доступным. В игровой форме дети легко обучаются
грамоте, совершенствуют движения, развивают логику, мышление, память, мышечные
ощущения. В ходе увлекательного игрового процесса дошколята совершают новые
открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных заданий.
Заключительное заседание творческой
группы физкультурно-оздоровительного направления прошло в мае. В рамках первого пункта повестки заседания воспитатель Ирина Ивановна Шильцова провела игровое развлечения с детьми
«Использование нетрадиционных форм обучения по обучению грамотности».
Дети совместно с педагогом в игровой двигательной форме с помощью мяча
составляли предложение о весне и проговаривали, сколько в нём слов, возвращали
звуки в свои «домики». В этом им помогали гномики «Звуковички». Вместе с веселыми гномиками ребята искали места
для гласных и согласных звуков, делили
слова на слоги, определяли первый звук в слове.
Опыт работы Ирины Ивановны предлагаем принять во
внимание педагогам дошкольной организации и использовать в своей работе с
детьми. Спасибо коллегам за творческий подход.
Е.Н. Шитц,
инструктор
по физической культуре |