Учитель-логопед М.А. Несмачных провела логопедическое занятие с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему «Автоматизация звука [ш] с использованием ИКТ». Целью ее коррекционного занятия с детьми стала автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.
![](/_nw/14/s68479232.jpg)
Реализуя поставленные перед собою коррекционно-образовательные задачи, Марина Анатольевна использовала на занятии различные методы, средства и инновационные технологии. Средствами ИКТ она показала ребятам видеофильм, разработанный самостоятельно с помощью программы видеоредактора. Данный видеофильм позволил в форме игровой ситуации ввести воспитанников в тему занятия (дети слушали и называли слова, в которых находится изучаемый звук [ш]). А также на основе видеофильма были проведены дидактические речевые игры. В процессе занятия проводились артикуляционная и дыхательная гимнастики, физминутка (физические упражнения с речевым сопровождением), анализ артикуляции звука [ш], его характеристика, упражнение на развитие фонематического слуха, элементы нейрогимнастики, дидактическая игра «Чего не стало?», упражнение «Расшифруй слово». Учитель-логопед в итоге просмотра занятия смог дать педагогам ДОО, работающим со старшими дошкольниками, практические рекомендации по развитию речи дошкольников в области подготовки к обучению грамоте и формированию звуковой культуры речи.
Далее воспитатель Е.Р. Фомина дала педагогам мастер-класс «Организация квез-игры «Дети и деньги» среди родителей воспитанников». Елена Рубеновна познакомила коллег с содержанием и методикой проведения квез-игры среди родителей воспитанников с целью формирования у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребенка?». Для этого педагог предложила присутствующим педагогам взять на себя роли родителей воспитанников и участвовать в квиз-игре. Активно участвуя в данной форме работы, педагоги на практике смогли усвоить ее содержание, методы и приемы. Так в процессе мозгового штурма участники расшифровывали анаграммы (составление слов из букв) на тему денег и экономических понятий, разгадывали кроссворд, дискутировали на темы «Можно ли дарить детям деньги?», «Что воспитывают карманные деньги?», «Как научить детей обращению с деньгами?»; угадывали ответы сказочной викторины; слушали чтение притчи на нравственную тему. Конечно же, все задания и этапы игры были связаны с темой развития нравственных взаимоотношений в семье на основе правильного воспитания детей к деньгам, к формированию и рациональному использованию семейного бюджета. В итоге игры всеми участниками однозначно был сделан вывод о непререкаемом авторитете родителей в этой важной сфере семейных взаимоотношений и важности его формирования.
В рамках второго вопроса заседания творческой группы педагоги обсудили значение, актуальность преподнесенных тем занятия и мастер-класса и пришли к единому мнению: рекомендованные в процессе выступлений формы и методы работы способствуют развитию у дошкольников умения правильно различать звуки русского языка, развивают речь и логическое мышление; формируют у родителей воспитанников представления об истинном родительском авторитете в вопросе «Что такое деньги для ребенка?».
Руководитель творческой группы,
воспитатель группы «Лесовички» Т.Ю. Кильдюшкина