Одной из форм обучения
и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить
нормы и правила нравственного поведения.
Беседу готовит,
проводит и направляет воспитатель. В процессе беседы педагог не только задаёт
вопросы для обсуждения, но и ищет то главное, что стимулирует стремление детей
думать, высказывать свою точку зрения, доказывать её.
Положительное отношение
детей к беседе достигается за счёт:
* постановки понятных детям и
практически важных для них вопросов, связанных с их повседневным опытом.
Вопросы продумываются заранее, но могут изменяться в зависимости от реакции
детей;
* подачи материала в образной форме,
способной вызвать интерес дошкольников, привлечь их внимание;
* поощрения активности детей, их
стремления принять участие в беседе ( с этой целью педагог корректирует
высказывание ребёнка, помогая адекватно выразить мысль, поддерживает разные
суждения, по возможности спорные, требующие аргументов);
Надо помнить, что
этическая беседа – лишь одна из форм работы воспитателя над формированием
нравственного сознания ребёнка. Этические беседы постепенно усложняются как по
содержанию, так и по способу подачи материала.
Продолжительность бесед
с детьми 4-5 лет составляет 20 минут, с детьми 6-7 лет – 30-35 минут.
В дошкольном возрасте
этические беседы накапливают базовые представления о нравственных нормах,
которые требуют дальнейшей работы педагогов по их систематизации и углублению.
Литература:
Петрова, В.И, Стульник, Т.Д. Этические
беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском Саду. Пособие для
педагогов и методистов.В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. [Текст]-2-е изд.,испр.и
доп.-М.: Мозаика -Синтез, 2008.-80с. |