Меню сайта |
|
|
Эл.приемные |
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского |
|
Горячая линия |
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 |
|
Вход |
|
|
Опрос |
|
|
|
Картотека дидактических игр по формированию целостной картины мира для детей младшего возраста в ДОО
А.А.Скогорева, воспитатель
1. Найди листок.
Цель: называть и различать листья
знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей;
воспитывать у них внимание и эстетические чувства.
Материал: у каждого ребенка
одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у
воспитателя.
Ход игры: воспитатель раздает детям букеты, а один
оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например кленовый и
говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и
показывают кленовые листочки.
|
2. Отгадайте что в руке.
Цель: учить детей различать и
называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.
Материал: овощи и фрукты.
Ход игры: дети образуют круг,
закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты, затем
показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь,
какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают
к воспитателю.
|
3. Деревья и плоды.
Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную
память, внимание.
Материал:
иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка,
рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).
Ход
игры: воспитатель
предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.
|
4. Назвать птицу.
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную
память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Материал:
картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
Ход
игры: перед
детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок
называет птицу, показывает ее, остальные дети, знаками, показывают согласны
они или нет.
|
5. Какого цветка не стало.
Цель:
учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская
лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о
растениях.
Материал:
цветы «уголка природы»в маленьких горшочках, большая цветная миска.
Ход игры: воспитатель выставляет на стол растения из
«уголка природы», дети называют их. Воспитатель предлагает детям закрыть
глаза и прячет одно растение под цветную миску.
Дети
открывают глаза, они должны отгадать: какой цветка не стало, назвать его.
7. Магазин
цветов.
Цель:
закреплять названия и внешние признаки цветов, растущих в «уголке природы»;
учить описывать растения двумя-тремя предложениями развивать связную речь,
память.
Материал:
растения «уголка природы».
Ход игры: воспитатель
«продавец» предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь
тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Это фиалка, у нее
круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные,
фиолетового цвета».
|
6. Ухаживать за цветами.
Цель:
закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать
нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание
заботиться о растениях.
Материал:
лейка; тряпка; палка для рыхления; пульверизатор и ненужные для ухода вещи
(игрушка, камень, книга и т.д.).
Ход игры: на столе лежат вещи,
воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода
растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.
8. Кто в лесу живет.
Цель:
закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать
любовь к животным.
Материал:
наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».
Ход игры: воспитатель
предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут
в лесу.
|
9. Найти цветок.
Цель:
закреплять умение детей находить и называть цветы «уголка природы».
Материал:
цветы «уголка природы».
Ход игры: воспитатель
предлагает детям найти цветок, который он называет. Дети находят его,
повторяют его название.
|
10. Волшебный мешочек.
Цель:
закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную
память, внимание.
Материал:
«волшебный мешочек», овощи.
Ход игры: воспитатель
предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его
и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он
скажет. Поочередно играют все дети.
|
11. Узнайте животное.
Цель:
закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать
фонематический слух, внимание.
Ход игры:
Вариант 1.Воспитатель
издает звуки животных, а дети их отгадывают.
Вариант 2. Воспитатель вызывает
к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки
животного, а дети отгадывают.
|
12. Овощи и фрукты.
Цель:
закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать
внимание, память.
Материал:
муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: на столе перед
детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает
детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети
знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.
|
13. Назвать дерево.
Цель:
учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать
зрительную память, воспитывать любовь к природе.
Материал:
деревья на уличной площадке.
Ход игры: Воспитатель подводит детей к деревьям и просит
напомнить название этого дерева.
Воспитатель.
Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти
дерево и подбежать к определенной березе.
Игра продолжается, пока
дети не устанут.
|
14. С какого дерева листочек?
Цель:
учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную
память, внимание.
Материал:
засушенные листочки с деревьев, колокольчик.
Ход игры: На коврике по кругу разложены
листочки с деревьев. Дети бегают вокруг листьев, пока звенит звонок. Как
только звонок замолкает - дети останавливаются и по очереди называют, с
какого дерева листочек, у которого они остановились.
|
15. Узнаете по описанию.
Цель:
учить детей узнавать деревья и кусты по описанию; развивать внимательность,
память.
Ход игры: Воспитатель
описывает деревья, кусты, а дети должны угадать дерево или куст. Например:
высокое, стройное; все его веточки направлены со стволом вверх; летом с него
летит пух и т.д..
|
16. Кто лишний?
Цель:
учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее;
развивать логическое мышление, внимательность.
Материал:
картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок,
насекомое, наборное полотно.
Ход игры: Воспитатель
предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из
ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний.
Например: «Лишняя кошка, потому что она - домашнее животное».
|
17. Кто как кричит?
Цель:
закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность
воспитывать любовь к природе.
Материал:
картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.
Ход игры: Воспитатель
показывает детям поочередно карточки с птицами, дети их озвучивают, а потом
называют.
|
18. Какой птицы не стало?
Цель:
продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память,
внимательность воспитывать исполнительность.
Материал:
карточки с изображением птиц, наборное полотно.
Ход игры: Воспитатель
предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть
глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал
воспитатель.
|
19. Название птицы.
Цель: продолжать учить детей узнавать
и называть перелетных птиц; развивать память, внимание; воспитывать любовь к
птицам.
Материал: карточки с изображением
птиц (ласточка, скворец, журавль).
Ход игры: Перед детьми на наборном полотне - птицы.
Воспитатель предлагает детям назвать птиц. Кто правильно называет птицу, тот
получает фишку.
|
20. Угадай, что в руке?
Цель: закреплять умение детей
называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание.
Материал: муляжи фруктов и овощей
(несколько комплектов).
Ход игры: Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за
спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем
показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт,
по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя,
предмет нужно узнавать на ощупь.
|
21. Распредели по цвету.
Цель:
закреплять умение детей распределять плоды по цвету.
Материал: муляжи фруктов и овощей
(несколько комплектов разных цветов), разносы обозначающие основные цвета.
Ход игры: Воспитатель
предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с
красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным.
|
22. Кто где живёт?
Цель:
закреплять умение детей распределять животных по местам
их обитания.
Материал: картинки с изображением животных, с изображениями мест обитания
различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.).
Ход игры: Воспитатель
показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где
оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав
карточку воспитателю.
|
23. Летает, плавает, бегает
Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии со способом
передвижения.
Материал: картинки
с изображением объектов живой природы.
Ход игры: воспитатель
показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить
способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают
бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу;
при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
|
24. Собери снеговика
Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины,
тренировка мелкой моторики руки.
Материал: в игре используются шары разной величины (можно заменить
плоскостными изображениями).
Ход игры: воспитатель
показывает малышу снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из
шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый
маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.
|
25. Капельки и тучки.
Цель: развивать умение анализировать и распределять предметы по размеру.
Материал:
капельки и тучки разных размеров.
Ход
игры: Разложить
капельки и тучки по размеру. Большие капельки раскладываются под большой
тучкой, маленькие под маленькой тучкой.
|
26. Солнышко
Цель: развивать умение анализировать и распределять предметы по размеру.
Материал:
капельки и тучки разных размеров.
Ход игры: Маленькие лучики подбираются
к маленькому солнышку, большие лучики – к большому солнышку.
|
27. Кто спрятался за забором?
Цель: развивать умение узнавать животных по части и называть его.
Материал:
забор из картона, силуэты или фигурки животных.
Ход
игры: воспитатель
размещает животных за забором так
чтобы была видна часть их тела. Дети должны угадать какое животное
спряталось.
|
28. Найди всех насекомых
Цель: развивать умение узнавать и называть насекомых.
Материал:
насекомые из бумаги, крупные цветы.
Ход игры: воспитатель размещает насекомых под цветочками на импровизированной
полянке. Дети должны найти и назвать насекомых. Игра может быть командной.
|
29. Какое животное?
Цель:
учить детей узнавать животных по описанию; развивать внимательность, память.
Ход игры: воспитатель
описывает животных, а дети должны угадать. Например: большое животное с копытами и рогами и т.д..
|
30. Домашний, дикий...
Цель:
учить детей разделять животных на домашних и диких; развивать внимательность,
память.
Ход игры: воспитатель называет животных, а дети должны назвать их признак по
месту обитания.
|
|
Категория: Воспитатель рекомендует | Добавил: Радуга (22.07.2017)
|
Просмотров: 9499
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
|
Новости |
|
|
Теги |
|
|
|