Навязчивое откусывание
ногтей и кожи возле них чаще всего эта привычка связана со стрессом, нервным
напряжением, переживаниями. Поэтому если вы заметили, что малыш грызет ногти,
не ругайте его, не наказывайте, а постарайтесь выяснить, что его тревожит.
Причины.
Понаблюдайте за
ребенком и обратите внимание, в каких ситуациях он грызет ногти. В младшем
возрасте дети часто делают это в момент отучения от соски. Малышу элементарно
не хватает вашего внимания. Также малыш может грызть ногти, если испытывает
чувство страха, неуверенности. Нередко вредная привычка становится следствием
грубого или безразличного отношения родителей к ребенку
Возможно, вы сами в
последнее время слишком много нервничали, были чрезмерно заняты или суровы с
малышом, часто ругали его? Чтобы успокоится, он неосознанно начинает покусывать
не только свои пальцы и ногти, но и все, что попадает под руку-ручку, линейку,
карандаш.
Как
помочь ребенку.
Постарайтесь не ругать
и не одергивать ребенка. Гораздо быстрее вы добьетесь успеха, если обучите сына
или дочь приемам снятия напряжения. Самый простой способ - предложить ребенку в
моменты волнения держать в руках любимую игрушку, поглаживать ее. Или просто
крепко сжимать и разжимать кулачки, при этом глубоко дышать, стараясь услышать
свое дыхание. Как только заметите, что ребенок подносит руки ко рту, отвлеките
его каким - нибудь занятием. Часто дети начинают грызть ногти во время
просмотра телевизора: это указывает на растущее нервное напряжение.
Впечатлительному и легковозбудимому ребенку стоит ограничивать время просмотра
телевизора и следить за тем, что именно он смотрит. Ребенку постарше можно
рассказать о вредных микробах, которые живут в обкусанных ногтях. Пусть он
знает, что они могут вызвать боли в животе.
Приучайте его ухаживать
за своими ногтями, вовремя подстригайте их, обращая внимание на то, как красиво
и аккуратно они выглядят, когда подстрижены.
Чаще
обнимайте и ласкайте своего ребенка – это лучший способ снять нервное
напряжение.
Литература
Лисина, М.И. Общение,
психика и личность ребёнка / М. И. Лисина - М.: Воронеж, 1997 – 230с.
Ныркова
Н. В.,
воспитатель
старшей группы «Олимпики» |