В раннем детстве ребёнок овладевает
величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает
обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно
объясняется с окружающими.
Игра-ведущая деятельность ребёнка-дошкольника, определяющая его дальнейшее
психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая
ситуация. Благодаря ей ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных
действиях.
С этим связано и возникновение
замысла в игре. Особенностью игры в воображаемой ситуации является
эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями: девочка беспокоится,
если «подгорают котлеты», мальчик бережно везёт «заболевшую куклу» на машине и
т.д.
Ценность раннего обучающего воздействия давно
подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые
забавляют и учат маленького ребенка. Например, такая испытанная веками потешка,
как «Ладушки, ладушки», заставляет малыша прислушиваться к тому, что говорит
взрослый, следить за его действиями, подражать им (хлопать в ладоши, поднимать
руки, опускать их на голову).
Народная мудрость создала дидактическую игру,
которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.
Обучающее воздействие необходимо,
как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное
значение.
Для
обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность
состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют,
не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с
определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая
дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые
составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
В дидактических играх широко
используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма,
назначение, материал, величина, из которого они сделаны. Это позволяет
воспитателю упражнять детей в решении определённых дидактических задач,
например отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы,
керамики), или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью,
в строителей, в колхозников, в больницу и др. В играх совершенствуются знания о
материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимых людям в
различных видах их деятельности, которую дети окружают в своих играх. Используя
дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удаётся вызвать у детей
интерес к самостоятельной игре, подсказать им смысл игры с помощью отобранных
игру
Настольно-печатные игры - интересное занятие
для детей.
Настольно-печатные
игры. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.
Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Подбор картинок по парам. Самое простое
задание в такой игре - нахождение среди разных картинок двух совершенно
одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне
ничем не отличающиеся.
Словесные игры
Словесные игры
построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь
на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих
играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых
обстоятельствах.
В
младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи,
воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию
словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
Литература:
1. Смирнова
Т.В. Ребенок познает мир [Текст]/авт.-сост.
Т.В.Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2011.
|