Одним из приёмов,
направленных на развитие творческих способностей
ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – шерстяная
акварель. Для педагога – это творчество,
новизна, уход от однообразия. Для детей – это деятельность, в результате
которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся общаться
и выполнять работу совместно. Совместный творческий опыт уберегает от
разочарований в собственных силах, способствует повышению авторитета среди
сверстников.
Шерстяная акварель –
интересная и многогранная техника, которая применяется и для изготовления
картин из шерсти и для создания ярких, уютных, неповторимых шерстяных изделий.
Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и
натюрморты, животные и цветы. Такие работы выглядят как живые и радуют долгие
годы!
Живопись
шерстью подойдет для каждого человека, который чувствует необходимость творить,
ищет радостный и спокойный способ отвлечься от проблем и постоянной суеты.
Однако эти занятия потребуют большой
сосредоточенности и внимания. Не у всякого взрослого с первого раза получится
сделать аккуратное красивое облачко, так что же говорить о «неопытных» детских
ручках. Здесь можно дать только один совет: осваивать нужно с самых простых
техник— сначала научиться выкладывать фон, отщипывая шерсть маленькими
порциями, при этом нужно укладывать в определенном направлении, затем скатывать шерсть жгутиком (здесь
пригодится опыт, приобретенный на занятиях по лепке) и пробовать выложить из
нее ствол дерева, а уже позже - нарезать жгут из шерсти маленькими кусочками,
чтобы получились листики.
В процессе продуктивной деятельности ребёнок испытывает
разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам,
огорчается, если что – то не получается. Но самое главное - создавая
изображение, поделку, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и
углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает
новые качества предметов, овладевает художественными навыками, чувством цвета, умениями,
учится осознанно их использовать.
Как мы, педагоги, знаем, важно не пропустить
тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди
которых центральное место отводится развитию творческих способностей, фантазии,
интересу к новому. Если эти способности не развивать в дошкольном периоде, то позже
ребенок может утратить желание творить, снизится интерес к творчеству, а
значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления. Итак,
нам понадобится рамка для фотографии, ножницы и шерсть. Сначала выкладываем фон
тем цветом, которого будет больше всего в картине. Отщипываем ладошкой, чтоб
получилась прозрачная, но широкая прядь. Итак, у нас два слоя. Далее таким же ощипывания наносим небо шерстью
голубого цвета. На нижнюю половину так же «рисую» зеленую травку. А теперь посадим деревце. Для этого выщипываем прядь, закручиваю ее в жгут и
выкладываю ствол так, как мне представляется. Таким же образом выкладываем веточки. Теперь с помощью зеленой пряди в виде облака формируем крону дерева.
Чтобы подчеркнуть листву. Скручиваем жгутик из зеленой шерсти и нарезаем его
маленькими кусочками прямо на крону. Произвольно можно оформить небо облаками,
солнышком, как вам позволит ваша фантазия. Когда картина полностью собрана,
прижимаем ее стеклом. Обрезаем излишки шерсти и вставляем в рамку. Теперь увидим несколько другой, более интересный
результат, нежели был без стекла.
Успехов
в творчестве!
Хмельницкая Марина Владимировна, воспитатель.
|