- не оберегайте своего
ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не
перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему
задания и получает удовлетворение от сделанного;
- не перехваливайте
ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните,
что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу.
Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть
в чем-то лучше его;
- не забывайте поощрять
и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что
ваш ребенок может также достичь этого;
- показывайте своим
примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои
возможности и результаты дела;
- не сравнивайте
ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был
вчера и, возможно, будет завтра).
Список
литературы
1. Волокитина
М. Н. Очерки психологии младших школьников. М.,
1955. 183 с.
2. Выготский
Л. С. Развитие высших психических
функций. М., 1960. 500 с.
3. Рояк А. А.
Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности
ребенка. М., 1988. 113 с. |