Восприятие красоты
растений, понимание их как живых существ развивается у детей под влиянием
взрослых. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были цветущие комнатные
растения.
На первый взгляд
растения неподвижны и безжизненны. Такими их видит ребенок. Взрослые могут
показать ему своеобразие жизни растений, их красоту, ради которой их содержат
дома. Поэтому стоит брать растения, обильно и долго цветущие, у которых хорошо
выражены основные части (герань, фуксия, бегония, бальзамин и др.)
«Растения красивое,
потому, что мы его поливаем». Надо помочь понять ребенку, как жизнь растений
зависит от воды, тепла, света.
Привлекайте ребенка к
совместной поливке, содержанию растений в чистоте. Это будет первой действенной
помощью «зеленым друзьям», так ваш ребенок познает окружающий мир
непосредственно, практически.
Для ухода за растениями
следует приобрести яркую красивую лейку. На первых порах можно держать лейку и
поливать вместе. При этом поясняйте: «Носик лейки опускаем вниз, к самой земле.
Воды надо наливать столько, чтобы она смочила всю землю. Как появится вода на
поддоне – значит, уже достаточно». Затем предложите ребенку самому полить
растения. Главное – поддержите его старание, интерес к уходу за растениями.
Постепенно
в процессе поливки и наблюдений дети начинают понимать, что растения нужно
поливать постоянно, им нужна вода, они пьют воду и хорошо растут, становятся
красивыми. Для поддержания интереса к комнатным растениям можно проводить
простые дидактические игры: «Найди такой же», «Большие – маленькие», «Один –
много» и др. в таких играх ребенок лучше запоминает название растений, учится
несложному описанию их внешнего вида и выделению нескольких ярких признаков.
Зимой можно выращивать в комнате овощные растения (лук, морковь, горох), зелень.
На окне получится целая грядка.
Знакомство
ребенка с зеленым царством дома формирует первые нравственно – эстетические
чувства и представления о жизни «зеленых друзей», способствует развитию
наблюдательности, интереса.
|