Тема: «Измерение длины»
Образовательные
области:
Приоритетная:познавательное
развитие (формирование элементарных математических представлений).
В интеграции:
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1.
Образовательные
задачи по приоритетной образовательной области.
Познавательное
развитие:
ü Упражнять
в измерение с помощью условной мерки.
ü Учить
сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.
ü Формировать
умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, условной
меркой и результатом измерения.
ü Закрепить
знания о днях недели, их последовательности.
ü Формировать
умение пользоваться условной меркой и результатом измерения.
2.
Образовательные
задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Физическое
развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои
действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности
детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида
деятельности на другой.
Социально-коммуникативное
развитие: приобщать к способам безопасного
поведения при переходе с одной зоны проведения занятия в другую; побуждать детей
включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, умение работать
индивидуально, коллективно для достижения общей цели.
Речевое
развитие: способствовать формированию умения
свободно общаться с педагогом и сверстниками; развитию связной грамматически
правильной речи; развитию фонематического слуха; закрепить с детьми знания
содержания русской народной сказки «Царевна - лягушка».
Художественно-эстетическое
развитие: обогащать творческий потенциал ребенка,
формировать умение слушать музыку.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные:
умеет действовать совместно с педагогам и детьми, умеет выражать свои мысли
полным ответом
Регулятивные: умеет
ставить цель при выполнении практических заданий
Познавательные:
умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Личностные:
умеет сосредоточенно действовать в течение 25 – 30 минут.
3.
Формирование
интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
ü Развивать
положительную самооценку у каждого ребенка, Развивать эмоциональную
отзывчивость, доброжелательность.
ü Воспитывать
инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
ü Воспитывать
в детях силу воли в достижении своей
цели.
ü Развивать
глазомер, зрительную память, внимание.
Предварительная
работа:
Чтение
русской народной сказки «Царевна - лягушка», показ иллюстраций, беседа по
сказке, дидактические игры по измерению длины, дидактическая игра «День недели».
Оборудование
для детей: условные мерки, рабочая тетрадь, простой карандаш,
цветные карандаши, эмблемы, замок.
Оборудование
для педагога: мольберт, иллюстрация замка Кощея Бессмертного,
кукла, замок, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра»
Планируемые результаты
развития интегративных качеств дошкольника: умеет измерять
длину предметов и отрезков с помощью условной мерки; соотносит величину меры с
числом, знает последовательность дней недели, удерживает в памяти при
выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в
течение 25-30мин; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,
коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной
литературы, музыкальная.
Формы работы с детьми: групповая,
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Содержание организованной
деятельности детей
1
часть вводная
Ребенок
читает стих
Можно
измерять шагами.
Можно
измерять локтями.
И
линейкою, и веткой,
Сантиметром
и рулеткой.
Папа
говорил мне так:
Пусть
нашей мерой будет шаг.
Шаг
муравьишки миллиметр.
Шаг
у людей примерно метр…
Ребята, по дороге в
детский сад почтальон передал нам письмо. Мама прочитала письмо и сказала, что
мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.
2 часть.
Основная часть
Воспитатель:
Правда, ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения.
В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем
пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису
Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей)
Посмотрите на мольберт,
что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо
пройти через мост и измерить его ширину.
Дидактическая
игра «Измерь ширину моста»
Перед детьми лежит
мост, дети делятся на группы и каждая группа с помощью своей условной мерки
измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого
меньше, свой ответ обосновывают.
Воспитатель:
Молодцы, все справились с заданием. Ширину моста измерили, отправляемся дальше
к замку Кощея. Ребята, посмотрите, ворота замка закрыты, а на замке висит
листок. Давайте посмотрим, может быть там подсказка. Воспитатель читает, что
написано на листе: измерьте ширину замка?
Дети с помощью условной мерки измеряют ширину замка.
Воспитатель:
Молодцы, измерили ширину замка. Сколько условных мерок получилось? (Ответы
детей) Правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один
листок (воспитатель берет листок и читает следующее задание). Надо угадать загадку и отметить на
вопросы.
Загадка
Братьев этих ровно
семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братья друг за
другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (Ответы
детей) Правильно, это дни недели.
А теперь быстро надо
ответить на вопросы:
ü Сколько
дней в неделе? (Ответы детей)
ü Назовите
дни недели по порядку? (Ответы детей)
ü Назовите
какой день недели идет за четвергом? А какой перед субботой и т.д.
Воспитатель:
молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
В понедельник я
купался. (Изображаем плавание)
А во вторник рисовал.
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался
(Умываемся)
А в четверг в футбол
играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал,
прыгал. (Прыжки на месте)
Очень долго танцевал.
(Кружимся)
А в субботу,
воскресенье
Целый день я отдыхал.
(Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).
Но, чтобы Кощей Бессмертный отпустил Василису Прекрасную, нам
надо выполнить еще одно задание.
Работа
в тетрадях
Задания:
1. «Измерь
удава»
2. «Измерь дорожку от одного домика к другому»
Детям предлагается в
тетради измерить с помощью пальчика длину удава и рядом записать ту цифру
сколько поместилось пальчиков.
Воспитатель:
Молодцы. Следующее задание- измерь дорожку от одного домика к другому с помощью
пальчика, также записать результат.
Воспитатель:
Все молодцы, справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису
Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. И на обратном пути нам надо
измерить длину моста с помощью ладони. Каждый ребенок измеряет мост и говорит
сколько ладоней поместилось в длину моста. Почему у одних детей ладоней больше,
а у других меньше? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Итог
занятия:
1.По какой сказке мы сегодня
путешествовали?
2.В какую страну путешествовали?
3. Кого мы помогли освободить?
4.Что мы сегодня измеряли?
5.С помощью чего?
6. Что было условной меркой?
|