СЕГОДНЯ: Среда 21.08.2019  Московское время:22:14                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе
15.04.2016, 03:33


Тема: «Измерение длины»

Образовательные области:

Приоритетная:познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

В интеграции: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.     Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Познавательное развитие:

ü  Упражнять в измерение с помощью условной мерки.

ü   Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.

ü  Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, условной меркой и результатом измерения.

ü  Закрепить знания о днях недели, их последовательности.

ü  Формировать умение пользоваться условной меркой и результатом измерения.

2.     Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Физическое развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к способам безопасного поведения при переходе с одной зоны проведения занятия в другую; побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели.

Речевое развитие: способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и сверстниками; развитию связной грамматически правильной речи; развитию фонематического слуха; закрепить с детьми знания содержания русской народной сказки «Царевна - лягушка».

Художественно-эстетическое развитие: обогащать творческий потенциал ребенка, формировать умение слушать музыку.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет действовать совместно с педагогам и детьми, умеет выражать свои мысли полным ответом

Регулятивные: умеет ставить цель при выполнении практических заданий

Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: умеет сосредоточенно действовать в течение 25 – 30 минут.

3.     Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

ü Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

ü Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

ü Воспитывать в детях силу воли в  достижении своей цели.

ü Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка», показ иллюстраций, беседа по сказке, дидактические игры по измерению длины, дидактическая игра «День недели».

Оборудование для детей: условные мерки, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, эмблемы, замок.

Оборудование для педагога: мольберт, иллюстрация замка Кощея Бессмертного, кукла, замок, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра»

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет измерять длину предметов и отрезков с помощью условной мерки; соотносит величину меры с числом, знает последовательность дней недели, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30мин; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Формы работы с детьми: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Содержание организованной деятельности детей

1 часть вводная

Ребенок читает стих

Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

Папа говорил мне так:

Пусть нашей мерой будет шаг.

Шаг муравьишки миллиметр.

Шаг у людей примерно метр…

 

Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Мама прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.

2 часть. Основная часть

 

Воспитатель: Правда, ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей)

Посмотрите на мольберт, что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину.

Дидактическая игра «Измерь ширину моста»

Перед детьми лежит мост, дети делятся на группы и каждая группа с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ширину моста измерили, отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята, посмотрите, ворота замка закрыты, а на замке висит листок. Давайте посмотрим, может быть там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте ширину замка?  Дети с помощью условной мерки измеряют ширину замка.

Воспитатель: Молодцы, измерили ширину замка. Сколько условных мерок получилось? (Ответы детей) Правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок (воспитатель берет листок и читает следующее задание). Надо угадать загадку и отметить на вопросы.

Загадка

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (Ответы детей) Правильно, это дни недели.

А теперь быстро надо ответить на вопросы:

ü Сколько дней в неделе? (Ответы детей)

ü Назовите дни недели по порядку? (Ответы детей)

ü Назовите какой день недели идет за четвергом? А какой перед субботой и т.д.

Воспитатель: молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался. (Изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался (Умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).

Но, чтобы Кощей  Бессмертный отпустил Василису Прекрасную, нам надо выполнить еще одно задание.

Работа в тетрадях

Задания:

1.     «Измерь удава»

2.       «Измерь дорожку от одного домика к другому»

Детям предлагается в тетради измерить с помощью пальчика длину удава и рядом записать ту цифру сколько поместилось пальчиков.

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание- измерь дорожку от одного домика к другому с помощью пальчика, также записать результат.

Воспитатель: Все молодцы, справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. И на обратном пути нам надо измерить длину моста с помощью ладони. Каждый ребенок измеряет мост и говорит сколько ладоней поместилось в длину моста. Почему у одних детей ладоней больше, а у других меньше? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Итог занятия:

1.По какой сказке мы сегодня путешествовали?

2.В какую страну путешествовали?

3. Кого мы помогли освободить?

4.Что мы сегодня измеряли?

5.С помощью чего?

6. Что было условной меркой?

 

 

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 566 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги