Ранее
воспитанникам было предложено провести экспериментально-исследовательскую
деятельность на тему: «В какой земле лучше растет растение». Цель эксперимента
- выявить качество почвы для роста и развития растения. При одинаковом уходе спустя две недели педагоги совместно
с воспитанниками сделали вывод, что растение, которое было посажено в чернозем,
растёт лучше, чем в глине с песком. Глина уплотнилась, что помешало дальнейшему росту растения.
Следующим этапом нашего
проекта было знакомство с комнатными растениями геранью и сансевьерой. С
воспитанниками прошла беседа с рассматриванием иллюстраций и самих растений.
Ребята рассмотрели строение цветов, увидели отличия герани, имеющей мягкий и
душистый лист с яркими красивыми цветоносами. Сансевьера же наоборот имеет плоские
прямостоячие листья. Воспитанники узнали,
какое растение больше предпочитает свет. Также педагоги рассказали дошкольникам,
что герань не только красиво цветет, но и создает вокруг себя положительную
ауру.
Далее ребята ознакомились с дидактической игрой «Что
случилось» и прослушали экологическую «Сказку про герань» Л.Ф Воротниковой.
Совместно с педагогами
ребята изготовили сансевьеру из пластилина, а также приняли активное участие в
конструировании цветка из бумаги «Алый цветок». Воспитанники с интересом и
увлечением складывали круглые заготовки бумаги, превращая ее в цветок. В
завершении педагоги оформили выставку
поделок.
Для закрепления навыков
по уходу за растениями педагоги предложили воспитанникам провести экспериментально-исследовательскую
детальность «Надо ли поливать растения». Дети совместно с педагогом посадили
лук в два стаканчика. Один стаканчик, где посажен лук, ребята будут поливать, а второй нет. Затем посмотреть, при каких условиях
лук вырос лучше.
Н.В. Ныркова,
О.В. Янова,
воспитатели
средней группы «Олимпики» |