Важной и неотъемлемой
частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие
учителя-логопеда и родителей. Малая осведомлённость родителей в вопросах
коррекции речи говорит о необходимости совместной работы на всех этапах
коррекции. Поэтому в своей работе уделяю большое внимание сотрудничеству с
родителями. Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна, так как
родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка и только у родителей есть
возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого,
непосредственного общения со своим ребёнком. Поэтому важно сознательное участие
в этом процессе родителей.
24 декабря
проведено совместное занятие совместно с Кириллом Чепизубовым, воспитанником
подготовительной к школе группы «Крепыши», и его мамой – Марией Андреевной.
Традиционно занятие началось с приветствия и проведения артикуляционной
гимнастики для губ и язычка. Артикуляционная гимнастика проводилась под музыку с
использованием новогодних палочек для создания новогоднего настроения. Далее с
помощью палочек участники занятия смогли составить слоги с автоматизируемыми
звуками (синяя палочка – согласный звук, красная палочка – гласный звук). Проведены
мультимедийные игры «Найди место звука в
слове» и «Четвёртый лишний», дыхательная
гимнастика «Ветерок», «Зимние забавы», дидактическая игра «Подарки Алисе и
Андрюше».
В
заключение логопедического занятия даны рекомендации о необходимости применения
данных упражнений и игр в работе с ребёнком в домашних условиях.
Выражаю
огромную благодарность за участие в занятии и за сотрудничество Марии Андреевне
Варовой! До встречи в новом году!
М.А.
Несмачных, учитель-логопед |