Как показала практика,
использование информационно-коммуникационных технологий явилось тем самым перспективным
средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, которое
позволило дошкольникам более успешно адаптироваться к требованиям современного
общества.
Гармоничное сочетание традиционных
средств обучения с интересными и красочными
мультимедийными играми позволяет сделать процесс обучения интересным и
увлекательным, что значительно повышает мотивацию детей к занятиям, а также сокращает
время на преодоление речевых нарушений.
16 декабря впервые мною было
апробировано проведение занятия с родителями и детьми в интерактивной комнате с
использованием интерактивных столов и интерактивной песочницы. Под
музыкальное сопровождение выполнили артикуляционную гимнастику «Весёлый язычок», а также упражнение
дыхательной гимнастики «Зима». Такие упражнения необходимы и очень важны для
правильной работы язычка, правильного произношения звуков и развития речевого
дыхания. Вова с мамой Ингой Александровной украшали ёлочку новогодними игрушками.
При этом комментировали свои действия и чётко проговаривали все звуки, также «искали»
игрушки со звуком [с].
Поиграли в мультимедийную игру на закрепление лексической темы «Зима». Необходимо было найти предметы на зимнюю тематику. Для формирования
фонематического слуха и восприятия, автоматизации звука [с], дифференциации
звуков [с]-[сь], для умения делить слова на слоги, находить место звука в слове
и ставить ударение выполнили задание в мультимедийной игре «Звуковичок».
А
благодаря игре в интерактивной песочнице, закрепили знание зимних месяцев.
Работа
в интерактивной комнате вызвала восторг у Вовы и его мамы Инги Александровны.
Внедрение
современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать
работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной.
Инга
Александровна, спасибо огромное за участие в занятии! Только вместе мы можем добиться положительных результатов! Надеюсь на дальнейшее
сотрудничество!
М.А. Несмачных,
учитель-логопед |