СЕГОДНЯ: Понедельник 29.04.2024  Московское время:05:15                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » 2021 » Декабрь » 19 » Мастер-класс «Формирование фонематического слуха и восприятия у воспитанников старшего дошкольного возраста»
05:28
Мастер-класс «Формирование фонематического слуха и восприятия у воспитанников старшего дошкольного возраста»

 Фонематический слух - это тонкий слух,  позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка, является основой для понимания смысла сказанного. Фонематическое восприятие - это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.

Дети с хорошим фонематическим слухом и восприятием начинают рано говорить чисто, так как они чётко воспринимают все звуки нашей речи. А у детей с проблемным фонематическим слухом и восприятием страдает звукопроизношение, понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы, и слова с этими фонемами для них звучат одинаково.

   

 

 Задача взрослого помочь правильной сформированности у малыша фонематических процессов. В решении этой задачи лучший помощник – игра. Поэтому с педагогами был проведён мастер-класс «Формирование фонематического слуха и восприятия у воспитанников старшего дошкольного возраста», в целях дальнейшего применения предложенных игр в работе с воспитанниками. В ходе мастер-класса были продемонстрированы игры, способствующие формированию фонематического слуха и восприятия у дошкольников. Предложенные вниманию участников мастер-класса игры способствуют: развитию умения слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов, дифференцировать звуки (игра «Поймай звук»); выделять заданный звук среди предметов, изображенных на картинках (игра «Где живёт звук»); определять место звука в слове (дидактическая игра «Найди место звука в слове»); подбирать слова на заданный звук (игра «Придумай имя»); делить слова на слоги (игра «Прохлопай слово»);  называть слова на заданный звук (игра «Клубочки-моточки»); подобрать рифму (игра «Рифмовки»).

В заключение мастер-класса педагоги пришли к выводу о необходимости применения предложенных игр по формированию фонематического слуха и восприятия в работе с воспитанниками.

М.А. Несмачных, учитель-логопед

 

·                                                                                                                                 

 

Просмотров: 196 | Добавил: Радуга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги