Ребус – это
загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков,
фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Ребусы
называют гимнастикой ума. В отличие от простой загадки, основанной на словесном
описании, ребус не только расширяет словарный запас, но и развивает логическое,
образное мышление, учит строить ассоциативные цепочки, находить связи между
предметами, тренирует зрительную память, внимание и правописание. Использование
ребусов в работе помогает подготовить детей к школе, заложить прочный фундамент
обучения грамоте и развить устную речь дошкольников. Поэтому в феврале с педагогами проведён мастер-класс «Использование
ребусов в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста» в целях знакомства педагогов с использованием
ребусов на занятиях, а также в режимных моментах.
Педагоги
познакомились с задачами использования ребусов в работе с воспитанниками, с требованиями
к ребусу, с примерной последовательностью работы с
ребусами, с использованием ребусов на занятии по знакомству со звуками и
буквами, с использованием ребусов по лексическим темам. Также педагогом был
предложен усложнённый вариант ребусов - расшифровка предложений, пословиц и
поговорок.
В
заключение мастер-класса педагоги пришли к выводу о необходимости применения ребусов
в работе с воспитанниками.
М.А.
Несмачных, учитель-логопед
|