В средней группе «Олимпики» стартовал познавательно-исследовательский
проект «Комнатные растения наши друзья», целью которого является формирование
экологической культуры детей дошкольного возраста по теме «Комнатные растения - наши друзья».
Первым этапом проекта было
ознакомление воспитанников и их родителей с темой и целью данного проекта.
Родителям было предложено выбрать любое растение из списка цветов, которые
должны быть в данной возрастной группе. Затем совместно с ребенком вырастить
комнатное растение в домашних условиях и все моменты по уходу за ним сфотографировать
для создания мини-фотоальбома.
С воспитанниками были
проведены беседы на тему: «Фиалка и Рео», «Строение комнатного растения».
Воспитанники не только познакомились с Фиалкой и Рео, но
также закрепили представления о строении комнатного растения.
Для закрепления навыков
по уходу за растениями воспитанники совместно с педагогом посадили растение фиалки
в горшок для дальнейшего ухода и наблюдения. Для закрепления представлений у детей по уходу за комнатными растениями воспитанникам средней группы «Олимпики» было предложено прослушать экологическую сказку Воротникова Л.Ф. «Как человек приучил растения». После внимательного прослушивания дети с большим интересом отвечали на вопросы педагога. А для снятия напряжения выполнили упражнения физической минутки «Говорит цветок цветку». Для закрепления представления у детей о строении цветка и формирования умения работать в команде сообща с воспитанниками была проведена игра с счетными палочками «Цветок в горшке». Все участники были разделены на две команды, им была предложена схема по выкладыванию счетных палочек. Далее в ходе проекта была организована экспериментально – исследовательская деятельность на тему: «В какой земле лучше растет растение?». Цель эксперимента - выявить качество почвы для роста и развития жизни растения. Педагог совместно с воспитанниками посадили два одинаковых черенка растения сеткрезии в разную почву. Один черенок посадили в почву с черноземом, второй черенок в почву со смесью глины и песком. И оставили саженцы для дальнейшего наблюдения за ростом черенков при одинаковом уходе на 2 недели.
Итог экспериментально – исследовательской деятельности на тему: «В какой земле лучше растет растение?» вы узнаете из следующей статьи.
Н. В. Ныркова, О.В. Янова,
воспитатели |