Февраль –
последний месяц календарной зимы. В это время творческая группа по
экологическому воспитанию вела активную работу с воспитанниками детского сада. В
рамках акции «Эх, зимушка-зима» говорилось о предстоящей смене сезонов, а также
продолжалось знакомство ребят с природными зонами и их обитателями.
С воспитанниками
старших групп «Огоньки», «Олимпики» и воспитанниками подготовительных к школе групп
«Крепыши» и «Звездочки» были проведены беседы с использованием ландшафтной макет-карты
«Природные зоны». Они были проведены с целью закрепления знаний старших дошкольников
о природных зонах нашей планеты. В ходе бесед проводилось сравнение жарких зон,
таких как пустыни и тропики, с холодными, например, зоной Арктики. Сравнивались
не только климатические условия, но и животный и растительный мир этих зон.
Ребята с увлечением отвечали на вопросы ведущего о том, чем отличаются пустыня
от Арктики, где живут разные животные, а также размышляли, почему в Арктике и
пустыне так мало растений. Беседа прошла очень оживлённо и, можно сказать, на
одном дыхании, ведь познание окружающего мира, расширение внутреннего кругозора
через подобные коммуникации – занятие увлекательное и запоминающееся.
Для ребят младшей и средней группы в
рамках акции «Эх, зимушка-зима» была проведена беседа-игра «Зимняя сказка». Это
было организованное участниками экологической комнаты театрализованное представление,
в ходе которого акцентировалась предстоящая смена сезонов: все прощались с
зимней сказкой. Сначала вниманию ребят была представлена русская народная сказка
«Заячья избушка» в виде кукольного театра. Представление захватило внимание
ребят яркими героями и красочным сюжетом, вызвало много положительных эмоций. После
представления прошла беседа по сказке, в ходе которой обсуждались вопросы смены
сезонов: «Что к нам приходит после зимы? Как мы узнаем, что пришла весна?». Дети
принимали активное участие в беседе, с удовольствием отвечали на вопросы и общались
друг с другом.
Вот так весело мы попрощались с зимой, а
заодно получили новые знания об окружающем мире и закрепили их.
Г.А. Холявина, воспитатель
|