В целях повышения уровня экологической
культуры и популяризации раздельного сбора мусора в детском саду для
воспитанников старшей и подготовительных к школе групп членами экологической
комнаты была проведена экологическая игра «Переработка мусора». Дошкольники в
игровой форме получили первые навыки сортировки мусора на
мусороперерабатывающем заводе, узнали дальнейшею судьбу отходов.
В рамках акции в
детском саду прошёл «Всемирный день защиты животных». Целью мероприятия было
расширение представления детей о диких и домашних животных, об их повадках, об
особенностях внешнего вида. Воспитанники второй младшей и средней группы
раскрасили рисунки домашних животных и изготовили коллаж. Дошкольники старшей и
подготовительной к школе группы приняли участие в выставке рисунков «Животные
родного края». Красочными рисунками детей была оформлена выставка в холле
детского сада.
Члены экологической
комнаты провели для дошкольников старшей и подготовительной к школе группы музыкально-развлекательный
досуг «В мире животных». Дети были разделены на две команды: команда диких и
домашних животных. Участники отгадывали загадки Умной Совы о животных,
участвовали в викторине, на время подбирали мам и детёнышей животных. За правильные
ответы команды получали фишки. В конце мероприятия была зажигательная дискотека
под песню «Танец маленьких утят».
Творческое начало
формируется в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир.
Научные эксперименты, в том числе и опыт с водой - лёгкий способ заинтересовать
ребенка естественными науками. Так для воспитанников второй младшей группы был
проведён первый опыт с водой, который был посвящен знакомству с
органолептическими свойствами вещества: вкусом, запахом, цветом. Также дети
познакомились со свойством воды пребывать в трёх состояниях: твёрдом, жидком и
парообразном. Дошкольники смело включались в экспериментирование, пробовали
воду на вкус, меняли цвет воды, трогали лёд, наблюдали за паром.
Для формирования у
воспитанников старшей и подготовительной к школе групп представлений о
теплоотдаче, нагревании и охлаждении был проведён опыт «Термометр». Дошкольники
познакомились с разными видами термометров, научились определять температуру в
помещении, на улице, температуру тела и воды. Дети с
большим увлечением измеряли, сравнивали и наблюдали за изменениями температуры
в теплой и холодной воде, а также на улице и в помещении.
Костина Б.И., воспитатель. |