Творческая группа
познавательно-развивающего направления завершила свою работу в первом полугодии
текущего учебного года. В декабре на заседании творческой группы по
самообразованию выступили следующие педагоги детского сада.
Воспитатель Н.М.
Славкина в рамках мастер-класса «Солнечное настроение» показала возможности выполнения
объемной аппликации с помощью нетрадиционной техники рисования поролоновой
губкой, картонных шаблонов, гуаши, а также клея, семян тыквы и подсолнечника. На
фоне огромного холодного зимнего солнца был изображен главный живой символ зимы – красногрудый снегирь. Участники мастер-класса
создали образцы красочных, объемных аппликаций и затем украсили ими приемные и
групповые помещения детского сада.
Воспитатель М.В.
Хмельницкая организовала мастер-класс на тему «Путешествие по карте». Марина
Владимировна познакомила педагогов с настольной дидактической игрой «Путешествие
по карте», способствующей формированию у старших дошкольников
естественно-научных представлений через знакомство с географическими понятиями.
Цель
игры: побывать во всех регионах России и ответить на самое большое количество
естественно-научных вопросов. Участники мастер-класса проигрывали
игру, соблюдая правила: использовали фишки и зарабатывали число ходов, ответив
правильно на вопросы естественно-научного содержания.
Учитель-логопед М.А.
Несмачных выступила с докладом и мультимедийной презентацией на тему «Организация
логопедической работы с использованием цифровых образовательных ресурсов».
Педагог в своем выступлении раскрыла теоретические вопросы по использованию в логопедической и
коррекционной работе нетрадиционных методов и приёмов. Например, было сказано,
что мультимедийные презентации предотвращают утомление детей, поддерживают у
детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышают
эффективность логопедической работы, способствуют повышению уровня психолого
- педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития
своих детей.
Далее воспитатель Е.Р.
Фомина дала педагогам мастер-класс «Изготовление игрушки-копилки». Елена Рубеновна познакомила
коллег с технологией изготовления совместно с детьми игрушки-копилки с целью
развития финансовой грамотности у старших дошкольников. Для этого она
приготовила и применила бросовый материал, нити, клей, картон и шаблон
игрушечной черепахи. Участники мастер-класса проследили все этапы изготовления
копилки. А в итоге выступления получили для дальнейшего применения шаблоны
заготовок этой игрушки.
В рамках второго
вопроса коллеги обсудили значение и актуальность преподнесенных тем
мастер-классов. Всеми однозначно был сделан вывод: рекомендованные в процессе
выступлений формы и методы работы способствуют развитию у дошкольников умения
правильно различать звуки русского языка, воспитывают финансовую грамотность,
развивают логическое мышление, формируют естественно-научные представления,
способствуют развитию творческого воображения и эстетического вкуса.
Кильдюшкина
Т.Ю., воспитатель, руководитель творческой группы
|