В ноябре текущего года в рамках
заседания творческой группы познавательно-развивающего направления в форме
мастер-классов выступили четыре педагога.
Учитель-логопед М.А. Несмачных с помощью
средств ИКТ представила дидактический мультимедийный сборник дидактических игр,
разработанный в программе Microsoft
PoverPoint
2010. Разработанный сборник состоит из четырех разделов, в каждом разделе
большое количество мультимедийных игр по автоматизации звуков [ш], [ж], [л],
[р]. Например, педагоги апробировали игры: «Поймай звук», «Прочитай слоги»,
«Поймай рыбку», «Четвертый - лишний» и многие другие. Марина Анатольевна
рекомендовала воспитателям возможность закрепления у старших дошкольников правильного
произношения и различения звуков русского языка с помощью мультимедийных игр и
упражнений.
Далее воспитатель Е.Р. Фомина дала
педагогам мастер-класс «Дидактические
игры по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Елена Рубеновна познакомила коллег с
содержанием и методикой проведения дидактически игр с целью развития финансовой
грамотности у старших дошкольников. Ею были рекомендованы игры: «Услуги и товары», «Размен», «Груша-яблоко» и многие другие.
Воспитатель Славкина Н.М. провела
мастер-класс «Акварельные иллюстрации». Она показала возможности нетрадиционной
техники рисования с помощью поролоновой губки и гуаши. Густая консистенция гуаши
красиво укладывалась на бумаге мягкой и пористой губкой. Обводя ей различные
шаблоны (цветов, бабочек и т.п.) получались причудливые цветные узоры.
Участники мастер-класса создали образцы красочных, необычных открыток к
празднику - Дню матери.
Воспитатель М.В. Хмельницкая
организовала мастер-класс на тему «Географические игры». Марина Владимировна
познакомила педагогов с дидактическими играми, способствующими формированию у
старших дошкольников естественно-научных представлений через знакомство с
географическими понятиями. Участники мастер-класса играли в игру «Юные
географы» в нескольких различных вариантах и отгадывали географические
загадки-шутки.
В итоге участники заседания обсудили
значение и актуальность преподнесенных тем мастер-классов. Всеми однозначно был
сделан вывод: рекомендованные в процессе выступлений формы и методы работы
способствуют развитию у дошкольников умения правильно различать звуки русского
языка, воспитывают финансовую грамотность, развивают логическое мышление,
формируют естественно-научные представления, способствуют развитию творческого
воображения и эстетического вкуса.
Кильдюшкина
Т.Ю., воспитатель |