Переход к
новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на
такие основополагающие понятия, как сотрудничество и взаимодействие.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия
указывать, контролировать и оценивать. Для качественного взаимодействия
необходима открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и
«открытость наружу». «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей
в образовательный процесс детского сада.
Согласно плану работы с родителями на 2020 -2021 учебный год среди родителей
воспитанников группы «Лесовички» 11февраля прошло очередное родительское.
В первой части собрания воспитатель Рыбакова Н.А. с целью создания
непринужденной атмосферы предложила родителям поиграть в игры: «Конверт с
вопросами», «Меня объединяет с вами…», «Наши дети». Задания были простые, но родителям
приходилось думать и вспоминать. Например, в игре «Конверт с вопросами» был такой
вопрос: «Какую последнюю сказку вы прочитали своему ребёнку?». Родители играли
и отвечали на вопросы с удовольствием, чувствовалось, что им очень нравилось
общение во время игры.
Воспитатель Кильдюшкина Т.Ю. подготовила консультацию с презентацией на
тему «Стили семейного воспитания», где она раскрыла вопросы, касающиеся
воспитания детей в условиях дома.
Воспитатель Рыбакова Н.А также выступила
с консультацией на тему «Организация предметно - развивающей среды группы», в
ходе которой раскрыла принципы и условия организации предметно-развивающей
среды в ДОО согласно федеральному образовательному стандарту дошкольного
образования.
Работа с семьями воспитанников группы позволяет
привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и образованию детей,
раскрыть перед ними важные стороны развития ребёнка на каждой возрастной ступени
и рекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
Рыбакова Н.А.,
воспитатель группы «Лесовички»
|