Это всё – эксперименты
–
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим
узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он
длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Интерес дошкольника к
окружающему миру, желание освоить всё новое – это развитие личности. На
протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное
значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как
процесс усвоения знаний, умений, навыков. Одним из ведущих видом деятельности
является детское экспериментирование.
В детском саду ребята подготовительной к школе группы познакомились с термометром. Знакомство
началось с волшебной коробки, где дети нашли термометры для измерения
температуры воды, воздуха, тела человека (электронный и ртутный), карточки с
изображением термометров для измерения температуры воздуха на улице. Дети
измеряли температуру тела электронными градусниками, сравнивали температуру
воздуха в помещение и на улице, температуру
холодной и теплой воды. Узнали, что в связи с разным назначением
термометров отличается и их внешний вид – разная форма, разный цвет жидкости
внутри. Научились определять температуру воздуха в разные времена года,
используя иллюстрации и карточки с изображением термометров для измерения
температуры воздуха на улице.
Главное достоинство
экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные
представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с
другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет развитие
памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно
возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и
классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном,
формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
И.И. Шильцова,
воспитатель
старшей группы «Звёздочки»
|