Ребенок проявляет любознательность,
задает вопросы и, конечно же, пытается самостоятельно придумать объяснения на
заданный взрослым вопрос.
По образовательной области
«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) с воспитанниками
старшей группы «Олимпики» была проведена экологическая викторина «Знатоки
природы».
В словесной игре «Подбери слова»
воспитанники должны были подобрать в предложении противоположные по смыслу
слова. Например, педагог начинал
предложение: «Лес может быть густым, а может быть и … редким», - отвечали
ребята. Отгадывая загадки, дети закрепляли названия диких и домашних животных,
названия деревьев и кустарников. Музыкальная пауза позволила воспитанникам
«превратиться» в диких животных и показать их движения под музыку.
По наводящим вопросам воспитателя: «Какое
животное можно назвать длинноухим? У кого из животных есть иголки?», - дети
должны быстро ответить, о каком животном идет речь.
Прослушивая записи «Голоса птиц»,
дошкольники должны были определить, кому они принадлежат.
Итогом викторины были настольные игры:
«Кто, что ест?», «Времена года», «Каждое животное живет в своем домике».
Н.В. Ныркова,
воспитатель старшей группы
«Олимпики»
|